Иванова Наталья Валерьевна
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 14911.maam.ru является пользователь МААМ Наталья Иванова (УИ №53705, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА ЭКСКУРСОВОДА ДОШКОЛЬНИКА»Введение. В последнее время мини — музей как элемент образовательного пространства в дошкольном учреждении получил широкое распространение. Участие детей в создании мини — музеев, подготовка и поиск экспонатов способствуют развитию у них познавательного интереса, связной речи, усвоению социального опыта, формированию умения эмоционально оценивать свою деятельность и деятельность окружающих, воспитывает гуманное отношение к окружающему миру. В мини-музеях содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и, конечно, с ними можно играть. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А так как у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети и их родители приняли непосредственное участие в его создании.
• Сохранение и укрепление здоровья детей. • Развитие психических свойств и качеств личности ребенка для обеспечения оптимального уровня зрелости. • Осуществление социальной адаптации детей к жизни посредством музейной педагогики. • Повышение качества и эффективности образовательного процесса МБДОУ. Предполагаемые результаты: • Развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и детьми. • Развитие активной речи детей в различных видах деятельности и практическое овладение нормами русского языка.
Развитие метода музейной педагогики и наличие в МБДОУ мини – музеев вызвали необходимость подготовки юных экскурсоводов. Это формирование у детей навыка культуры поведения в музеях, общение с аудиторией, развитие литературной, логической речи, находчивости, умения оперативно отвечать на вопросы и грамотно ставить их перед слушателями.
Цель проекта: • Обучить подгруппу детей подготовительной группы основам профессии экскурсовода для участия в совместной с педагогами работе в мини- музеях ДОУ. • Воспитывать у детей культуру поведения в музеях.
• Развивать социальное поведение, навыки правильного общения с людьми разных возрастов, правила поведения в общественных местах. • Расширять и активизировать словарь детей, пополнять его специальными терминами, обучать правильному произношению. • Развивать у детей связную логическую, литературную, выразительную речь. • Учить детей ориентироваться в пространстве здания, мини-музеев ДОУ, используя диалогическую и монологическую речь.
• Принцип развивающего и воспитывающего характера. • Доступность. • Наглядность. • Связь с жизнью.
• Наглядные. • Словесные. • Опыты.
Повышение культуры поведения старших дошкольников в общественных местах. Повышение интереса детей к мини – музеям ДОУ, к профессии экскурсовода, расширение знаний детей о людях, работающих в музеях. Самостоятельное проведение экскурсий детьми – экскурсоводами, воспитанниками подготовительной к школе группы, по темам проекта.
Выбывание некоторых детей в течение учебного года из ДОУ по семейным обстоятельствам.
• Создание и обучение подгруппы детей – экскурсоводов для совместной работы с взрослыми в мини – музеях ДОУ. • Создание банка экскурсий.
• Рассматривание картин о правилах поведения в общественных местах. • Беседы, чтение и обсуждение произведений детских писателей. • Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по группе». • Наблюдения детей-экскурсоводов за поведением дошкольников в мини-музеях ДОУ.
• Рассматривание картины, беседа о профессии экскурсовода. • Посещение детьми городского музея. Беседа о работе экскурсовода по следам экскурсии. • Уточнение этапов проведения экскурсии экскурсоводов после посещения выставочного зала. • Экскурсия в мини – музей ДОУ. Анализ экскурсии педагогом.
• Рассматривание экспонатов. Накопление словаря, в том числе терминов, обучение правильному произношению слов. • Составление плана экскурсии. Выбор стихов, загадок. • Практическое усвоение хода экскурсии, работа над выразительностью, темпом речи.
• Экскурсии с опорой на помощь воспитателя. • Самостоятельные экскурсии детских экскурсоводов для детей разных возрастных групп. • Самостоятельные экскурсии для родителей, сотрудников ДОУ, гостей детского сада.
Приложение № 1.
Приложение№3
Одним из основных направлений работы являются: • Осуществление социальной адаптации детей посредством музейной педагогики. • Повышение качества и эффективности образовательного процесса ДОУ. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития навыков речевого общения детей. Речь помогает выражать им свои мысли, чувства, впечатления, потребности в общении, желание поделиться своими знаниями с другими детьми, а так же взрослыми. Актуальность создания мини - музеев в ДОУ обусловлена его отдаленностью от культурных учреждений (в городе всего один музей). Привлечение детей к совместной деятельности с взрослыми в мини - музеях способствует развитию уровня коммуникативной деятельности детей. Участниками проекта являюсь я, как автор проекта, и подгруппа детей подготовительной группы. Проект долгосрочный и реализуется через экскурсии детей в имеющихся мини- музеях ДОУ. Цель проекта: привлечь детей к совместной с педагогом деятельности, совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, пополнять словарь некоторыми терминами, помочь преодолеть замкнутость, стеснительность, учить детей уверенно держаться, вступать в беседу с незнакомыми детьми и взрослыми. Методы проекта доступны их пониманию и могут использоваться при проведении экскурсий. Вся работа по подготовке детей проводится в три этапа. На первом этапе все дети знакомятся с профессией экскурсовода, особенностями работы. Этот этап включает в себя и знакомство с правилами поведения в общественных местах, в музеях, проигрывание различных ситуаций. На втором, основном этапе, у детей выясняется интерес к участию в работе мини - музеев, желание сотрудничать, а так же последовательную работу с ребенком по подготовке экскурсии. Третий этап заключительный – самый ответственный. Необходимо помочь ребенку достичь поставленную им цель, преодолеть страх перед аудиторией слушателей, поверить в свои возможности, утвердиться в новой роли. Для участия в реализации проекта в октябре 2015г. по желанию детей были взяты девочки подготовительной группы с разным темпераментом, разными характерами. Чтобы сравнить успешность подготовки- детей экскурсоводов, в реализацию проекта была взята Потапова Александра – общительная, легко вступающая в контакт девочка с чистой речью высокого уровня, которой досталась роль по ознакомлению с мини-музеем «Тик-так».
В апреле - мае 2016 года девочки - экскурсоводы провели: по 2 индивидуальных экскурсий с подгруппами детей средней, старшей и подготовительной группы (в связи с ограниченной площадью мини-музеев); 2 экскурсии для сотрудников ДОУ (воспитателей ). Считаю, что, несмотря на то, что это направление в работе мини-музеев в МБДОУ детский сад №7 новое, проект частично успешно реализован. Дети с поставленной задачей справились. Они научились последовательно излагать свои мысли, выразительно использовать в речи стихи, загадки, употреблять некоторые термины. Девочки стали уверенными, научились вступать в диалог со знакомыми и незнакомыми им детьми и взрослыми, расширили свои знания об окружающем их мире, поделились ими, стали дружнее и сплоченнее.
4 октября 2016 в 11:24
Прикреплённые файлы:Документ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА ЭКСКУРСОВОДА ДОШКОЛЬНИКА» Описание файла:Файл называется: proekt-deti-yekskursovody_ck9qi.pptx Это официальный файл организации «Иванова Наталья Валерьевна», в нём содержится ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА ЭКСКУРСОВОДА ДОШКОЛЬНИКА». Размер файла: 7,76 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.