Иванова Наталья Валерьевна

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 14911.maam.ru является пользователь МААМ Наталья Иванова (УИ №53705, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

г. Ярцева Смоленской области

 

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы

 

Воспитатель: Иванова Наталья Валерьевна,

высшая квалификационная категория 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений, подготовки к обучению грамоте и познавательной мотивации.

 

Задачи

Образовательные задачи:

- Систематизировать знания о составе чисел первого десятка из двух меньших;

- закрепить знание детей геометрических фигур;

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в составлении числа из двух меньших;

- составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

- закрепить понятия: гласные и согласные звуки;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

 Развивающие задачи:

- Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность;

- воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие:

 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Познавательное развитие:

развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Физическое  развитие:

сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа:
Отгадывания загадок.
Решение логических задач.
Индивидуальная работа.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры «Назови соседей», «Назови число», «Исправьте ошибку», «Кто внимательный»

Практический: решение задач и примеров, графический диктант, составление слов из слогов

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Мультимедийный проектор, ноутбук, воздушный гелевый шарик, письмо, сундук; набор цифр( в виде колес) от нуля до девяти (на каждого ребенка), плоскостные машинки с номерами, набор «Мы считаем» (на каждого ребенка); 
•  математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),  сюжетные картинки для составления задач, ручки, тетради в клетку; макет часов;

• грамота: карточка для звукового анализа слова «МАК», фишки: красного и синего цвета; слоги для составления слов

• познавательная деятельность: вопросы по окружающим представлениям

Планируемые результаты:

Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, различает гласные и согласные звуки, умеет складывать из слогов слова

Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности:

1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.

2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Форма организации: фронтально

Категория возраста:дети 6-7 лет.


23 ноября 2016 в 10:27

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы

Описание файла:

Файл называется: kompleksnoe-zanjatie-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy_89pgr.docx

Это официальный файл организации «Иванова Наталья Валерьевна», в нём содержится Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы.

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.